Skip to main content

Оплата через соцсеть

Facebook вскоре начнет тестирование собственного сервиса мгновенных платежей, сообщает AllThingsD. Новинка позволит пользователям платить за покупки, сделанные через мобильные приложения, используя уже доверенную соцсети информацию о банковских картах. Вводить ее заново при покупке в таком случае не придется. 
Пилотным партнером при тестировании станет  американская компания Thrillist – продающий сайт, ориентированный на молодежь. Компания тесно сотрудничает с Facebook и видит для себя возможность повысить продажи за счет геймеров, сообщивших свою платежную информацию соцсети.  Возможно, к тестированию присоединится и другой партнер Facebook  – компания Fab, так же заинтересованная в продвижении своих мобильных приложений.
Сообщается, что после  тестирования сервис будет запущен в США, а затем и в других странах . Таким образом, новый платёжный сервис призван стать дополнительным источником дохода для крупнейшей в мире социальной сети, а также составить конкуренцию на мобильном рынке платежной системе PayPal. Напомним: согласно статистике за прошлый год, около 10% транзакций системы PayPal на сумму, равную 14 млрд. долл. США, было проведено с использованием мобильных устройств.
 Все компании в электронной коммерции, развивающие мобильное направление, понимают, как важно найти наиболее простой способ платежа для покупателей. Ведь вводить платежные данные с мобильного устройства не очень удобно, особенно если это смартфон, а не планшет..
Если Facebook станет расширять список своих партнеров, рано или поздно у пользователей разовьется привычка к использованию столь простого способа оплаты, и все больше людей станут оставлять платежные данные в соцсети. Это позволит компании стать серьезным игроком на рынке мобильных платежей.
С другой стороны, в настоящее время тестирование больше нацелено на создание более простого способа оплаты с мобильных устройств и не подразумевает масштабного вторжения соцсети в платежные процессы. Продукт позволяет компаниям-партнерам работать с теми операторами платежей, которых выберут они сами, в том числе и с  PayPal.  
По мнению эксперта-аналитика ForresterResearch Сачариты Мулпуру (SucharitaMulpuru), новый сервис Facebook выглядит, как объявление войны PayPal. Однако в пресс-службах обеих компаний уверяют, что не собираются разрывать партнерства и не видят конфликта в появлении нового продукта. PayPal уже больше года является официальным партнёром Facebook. Так, в феврале 2012 года платёжная система представила приложение Send Money для пересылки денег в социальной сети.
 Помимо всего прочего, новый сервис позволит Facebook и его партнерам отслеживать, на какие товары покупатели вышли через рекламу в соцсети, а какие нашли самостоятельно.
Сколько кредитных платежных данных имеется сейчас в базе данных Facebook, разумеется, не разглашается. Программа подарков через соцсеть уже позволила значительно увеличить  их число. Примерно год назад Facebook запустил услугу, позволяющую пользователям отправлять друг ругу подарки - физические, а не виртуальные. Чтобы приобрести такой подарок, необходимо ввести данные кредитной карты или кошелька PayPal, которые потом  сохраняются в базе соцсети. Геймеры, играющие на платформе Facebook, также вводят платежную информацию для покупки в играх виртуальных ценностей. Однако, если непосредственно в соцсети пользователи могут оплачивать свои приобретения с помощью PayPal, то для покупок с новым сервисом вне Facebook им придется вводить в свой профайл информацию о реальных платежных реквизитах.
Это не первая попытка соцсети занять свою нишу в электронной коммерции. В середине 2009 года начала функционировать кредитная система для пользователей, целью которой было создание новой электронной валюты для оплаты покупок через платформу Facebook. Но летом прошлого года эксперимент был свернут.