Facebook вскоре начнет тестирование собственного сервиса мгновенных платежей, сообщает AllThingsD. Новинка позволит пользователям платить за покупки, сделанные через мобильные приложения, используя уже доверенную соцсети информацию о банковских картах. Вводить ее заново при покупке в таком случае не придется.
Пилотным партнером при тестировании станет американская компания Thrillist – продающий сайт, ориентированный на молодежь. Компания тесно сотрудничает с Facebook и видит для себя возможность повысить продажи за счет геймеров, сообщивших свою платежную информацию соцсети. Возможно, к тестированию присоединится и другой партнер Facebook – компания Fab, так же заинтересованная в продвижении своих мобильных приложений.
Сообщается, что после тестирования сервис будет запущен в США, а затем и в других странах . Таким образом, новый платёжный сервис призван стать дополнительным источником дохода для крупнейшей в мире социальной сети, а также составить конкуренцию на мобильном рынке платежной системе PayPal. Напомним: согласно статистике за прошлый год, около 10% транзакций системы PayPal на сумму, равную 14 млрд. долл. США, было проведено с использованием мобильных устройств.
Все компании в электронной коммерции, развивающие мобильное направление, понимают, как важно найти наиболее простой способ платежа для покупателей. Ведь вводить платежные данные с мобильного устройства не очень удобно, особенно если это смартфон, а не планшет..
Если Facebook станет расширять список своих партнеров, рано или поздно у пользователей разовьется привычка к использованию столь простого способа оплаты, и все больше людей станут оставлять платежные данные в соцсети. Это позволит компании стать серьезным игроком на рынке мобильных платежей.
С другой стороны, в настоящее время тестирование больше нацелено на создание более простого способа оплаты с мобильных устройств и не подразумевает масштабного вторжения соцсети в платежные процессы. Продукт позволяет компаниям-партнерам работать с теми операторами платежей, которых выберут они сами, в том числе и с PayPal.
По мнению эксперта-аналитика ForresterResearch Сачариты Мулпуру (SucharitaMulpuru), новый сервис Facebook выглядит, как объявление войны PayPal. Однако в пресс-службах обеих компаний уверяют, что не собираются разрывать партнерства и не видят конфликта в появлении нового продукта. PayPal уже больше года является официальным партнёром Facebook. Так, в феврале 2012 года платёжная система представила приложение Send Money для пересылки денег в социальной сети.
Помимо всего прочего, новый сервис позволит Facebook и его партнерам отслеживать, на какие товары покупатели вышли через рекламу в соцсети, а какие нашли самостоятельно.
Сколько кредитных платежных данных имеется сейчас в базе данных Facebook, разумеется, не разглашается. Программа подарков через соцсеть уже позволила значительно увеличить их число. Примерно год назад Facebook запустил услугу, позволяющую пользователям отправлять друг ругу подарки - физические, а не виртуальные. Чтобы приобрести такой подарок, необходимо ввести данные кредитной карты или кошелька PayPal, которые потом сохраняются в базе соцсети. Геймеры, играющие на платформе Facebook, также вводят платежную информацию для покупки в играх виртуальных ценностей. Однако, если непосредственно в соцсети пользователи могут оплачивать свои приобретения с помощью PayPal, то для покупок с новым сервисом вне Facebook им придется вводить в свой профайл информацию о реальных платежных реквизитах.
Это не первая попытка соцсети занять свою нишу в электронной коммерции. В середине 2009 года начала функционировать кредитная система для пользователей, целью которой было создание новой электронной валюты для оплаты покупок через платформу Facebook. Но летом прошлого года эксперимент был свернут.